Найти тему
4310 подписчиков

Мюллер-Колар, Поле. МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР ХАННЫ АРЕНДТ


Старушка Ханна ждёт гостей по случаю дня рождения, когда у той вдруг помутился рассудок (ну, или интеллектуалку одолела дремота): пред очами философини неожиданно материализовалась она сама, только в образе девчонки. На пару с собой молодой Арендт заново проживает свою жизнь, точнее особо трагические её моменты. Причём не личного, а общечеловеческого масштаба.

После злоключений по следам страшных событий Второй мировой с заблуждавшимся во всём Аристотелем, хищным Волком-фюрером, пассивным Лисом-немецким — да в принципе любым, смиряющимся с действующими диктаторскими порядками, — народом, Механическим Эйхманом, уничтожающим Марионеток-евреев, Ханна, ещё в начале сказки грезившая написать очередную книгу, встаёт, дабы сварить кофейку прибывшим наконец визитёрам, как вдруг (хорошими делами вымощена дорога в скорбь) умирает...

К иллюстратору вопросов нет: Клеманс Поле создала удивительный мир. Мне очень понравилось её аскетичное цветовое решение с превалирующим голубым и тревожным чёрно-красным, запоминающиеся персонажи и взрослая Ханна, так похожая на настоящую. Благодаря художнице весьма своеобразная история ожила.

Повествование, однако, сколь странно, столь оптимистично-обнадёживающе: какое бы зло не творилось вокруг, Ханна призывает трезво смотреть на вещи, учиться думать, со всем тщанием анализировать происходящее и не бояться, — это очень тяжело, но всё же, — а бороться. 

Пока будут такие, как она, с миром не всё потеряно! ✊
1 минута
256 читали