Найти тему
7 подписчиков

Дети могут все. Согласны? 


Шоу «Лучше всех», «Детский голос» тому подтверждение. Дети могут вообще всё. Но почему одни дети могут больше, чем другие?

Почему одни ходят в 10 месяцев, а другие в год с небольшим? Почему одни говорят предложениями в 2 года, а другие в 3 еле-еле соединяют вместе несколько слогов, понятных только маме?

Мне кажется, главная причина – наличие или отсутствие стимула.

Всем нужен стимул. Вот вам, например, нужен стимул, чтобы полениться? Нет. А чтобы побегать в 7 утра на прохладном воздухе? Да.

И детям нужен.

Моя младшая дочь в шесть месяцев проползла на животе полкомнаты, чтобы поиграть с пакетом. Ей нравится, как он шуршит. Пакет – это стимул? Для нас это просто пакет, мы хохотали над ней и ее стремлением, а для нее он – нечто новое, загадочное. Она была готова приложить усилия, чтобы заполучить его. Ни одна игрушка так ее не привлекала.

Еще пример. Я плела браслетики для девочек подруг. Средней дочке досталась парочка. Но у нее глаза загораются при каждом новом сочетании цветов. Мама, и мне такой же!

Садись рядом и плети сама, а я узелок завяжу.

И ведь старается, плетет, в три года освоила простое плетение крестиком и сделала себе браслет. Был стимул – приложились и усилия. Но этот стимул должен был действительно важен.

Мы часто жалуемся на детей, что они ничего не хотят.

Может быть, у них нет стимула? 

Что важно для ребенка? Почему он должен учиться? Почему должен ходить, если мама и так все принесет? Зачем ему говорить, если мама и так понимает?
1 минута