Найти тему

Сегодня у нас две рубрики объединились в одном посте: #ИнвестСреда и #ЕОН_обсуждает_новости


Недавно наткнулся на статистику Московский гостиниц о работе в пандемию, появились мысли:

Да, действительно сейчас отельеры поняли, как действовать в пандемию. И в зависимости от рынка, они маневрируют между долгосрочной, краткосрочной и среднесрочной арендой. Именно этим они стимулируют заполняемость отелей.

В статистике приводят в пример заполняемость в 60,5%. На самом деле, это не высокая заполняемость. Если это статистика по долгосрочной аренде, то цифра очень маленькая. Для хорошей доходности она должна быть 90% и выше. Если по краткосрочной аренде, то хорошая цифра – это 65-75%. И снова, приведенная в статистике цифра меньше.

Если говорить про рынок апартаментов Санкт-Петербурга, например, у «Valo» заполняемость за декабрь 91%,. При этом краткосрочная – 73%, а долгосрочная – 96%. Они показывают такой результат, потому что держат руку на пульсе рынка и анализируют каждое его отклонение.

В этом моменте важно, чтобы стоимость аренды была выше окупаемости (разница между затратами которые есть у управляющей компании и доходами от сдачи). Потому что в любом случае нагрузка на апартаменты большая – управляющая компания, клининг или ресторан, например, должен работать даже при малой наполняемости отеля. А все что выше окупаемости уже распределяется между инвесторами.

Автор: Денис Гришанов, управляющий проектами.
1 минута