4323 подписчика
Революция для ДВС?
В США разработали ДВС без поршней и «треугольника» Ванкеля с заоблачными характеристиками. Разработчик Astron Aerospace описывает принципиально новую схему работы.
Двигатель сохраняет классические полноценные 4 такта работы. Но роль поршней и шатунов выполняют два вращающихся навстречу друг другу ротора с шипами и ответными пазами – они служат для сжатия и выбрасывания газов. Как и в камерах сгорания поршневых моторов, такты в моторе протекают параллельно, а роль клапанов выполняет небольшое окно, расположенное посередине. Роторы введены в зацепление между собой зубчатыми венцами – таким образом, являясь и коленвалом, и распредвалами, и ГРМ.
В процессе сборки нет необходимости применять вечно текущие уплотнения, сальники и прокладки. При весе 16 кг мотор выдаёт 160 сил, не требует замены масла на протяжении 100 000 км, не страдает утечками технических жидкостей, дёшев в производстве. Революция, не иначе.
ДВС, поставленные в уже невыполнимые рамки экологических требований, вынуждены мутировать в различные весьма любопытные виды. Но энтузиастам в одиночку освоить выпуск – да хотя бы полноценную разработку и доводку! – новейших схем двигателей невозможно. Судьба Omega 1 будет целиком и полностью зависеть от интереса автопроизводителей. Ну а им сейчас, как все мы знаем, уже давно не до бензина.
1 минута
18 января 2022
2275 читали