38,2 тыс подписчиков
Морской порт "Индига" является частным проектом – об участии государства в качестве инвестора информации нет. Как, собственно, и об участии в строительстве железной дороги до Баренцева моря, о которой недавно говорил Владимир Путин, и что стало поводом для разговора о порте.
Существует ООО "Дирекция Морской порт Индига", входящее в состав инвестиционной компании "АЕОН", которая принадлежит бизнесмену Роману Троценко. Ранее он оценивал инвестиции в строительство порта "Индига" в 300 млрд рублей и подчёркивал, что будут тратится деньги его корпорации.
В 2019-м году бизнесмен говорил, что строительство порта стартует в 2021-м году. Но позже были озвучены новые сроки: старт строительства – 2023-й, окончание – 2028-й год. Тогда же сообщалось и о выбранном для стройки месте – район мыса Румяничный.
К слову, если карта не врёт, этот мыс находится довольно далеко от устья реки Индига, в честь которой назван будущий порт. На сайте "АЕОН" до сих пор говорится о строительстве глубоководного незамерзающего порта "Индига" в районе одноименного посёлка.
Железнодорожная магистраль Сосногорск – Индига преподносится как часть единого проекта, куда входят также порт и большой горнопромышленный кластер. Судя по всему, всё это планировалось строить без привлечения бюджетных денег.
Понятней станет после 10 мая, когда появится ответ правительства на поручение Владимира Путина о разработке предложений по созданию железнодорожного маршрута, которое и вызвало активное обсуждение на нашем канале.
1 минута
17 января 2022
3403 читали