Найти тему
14,4 тыс подписчиков

Обложка журнала Aviation Magazine, №27 от 1 июня 1951 года, Франция


Верхом на четырёхмоторном авиалайнере SNCASE SE.161 Languedoc с б/н F-BCUT летит экспериментальный самолёт Leduc 0.10. Разработанный конструктором Рене Ледюком (René Leduc) в 1937-45 годах, он предназначался для испытаний прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Был воплощением концепции моноблочного самолёта, где силовая установка являлась частью планера. Leduc 0.10 испытывали, запуская со специально оборудованного самолёта-носителя.

С работающим на половину мощности двигателем эта «реактивная стрела» достигла на высоте 11 000 м скорости 808 км/ч, продемонстрировав свой потенциал летать быстрее лучших реактивных истребителей своего времени. Leduc 0.10 стал родоначальником серии самолётов аналогичной конструкции — 0.10-2, 0.11, 0.21, 0.22. Но военные предпочли более классические конструктивные решения и весь проект был свёрнут в 1958 году.
Обложка журнала Aviation Magazine, №27 от 1 июня 1951 года, Франция Верхом на четырёхмоторном авиалайнере SNCASE SE.161 Languedoc с б/н F-BCUT летит экспериментальный самолёт Leduc 0.10.
Около минуты
3740 читали