Найти тему
17,6 тыс подписчиков

Имя Анжея Сапковского сейчас известно не только твердокаменным фанатам фэнтези, но и, благодаря индустрии компьютерных игр и киношникам, куда более широкой аудитории. Его «Ведьмак», возможно и не дотягивает до славы вселенных профессора Толкиена и мистера Мартина, но уже почти входит в их весовую категорию «тяжеловесов» фэнтези. Хотя лично мне куда больше нравится «Сага о Рейневане», но это уже вкусовщина.


Тем удивительнее для меня было прочитать его критическую статью «Вареник, или Нет золота в Серых Горах», в которой пан Сапковский очень метко и ехидно «причесывает» фэнтези как жанр в целом, и молодых (на момент выхода статьи — 1993 год) польских авторов фэнтези в частности (между прочим, себе он, как такому же автору, тоже между делом отвесил критическую плюху).

Несмотря на то, что статья написана почти тридцать лет назад, она практически ни в чем не потеряла актуальности. Не отрицая потенциала жанра, Сапковский откровенно говорит, что потенциал этот не использует практически никто:

«Наша фэнтези – плохо склеенные картинки, от которых несет страстишками к физическому насилию и сексу, причем страстишки эти понимаются инфантильно и инфантильно описаны. Однако поскольку они нацелены на инфантильного же читателя, постольку огребают аплодисменты и популярность».

Тут, как говорится, не добавить не убавить…

А на иллюстрации — пародийный комикс. Гора мышц и голова с горошину — типичный герой фэнтези
Имя Анжея Сапковского сейчас известно не только твердокаменным фанатам фэнтези, но и, благодаря индустрии компьютерных игр и киношникам, куда более широкой аудитории.
1 минута
4256 читали