Проведение исследования
Учитель в начале урока говорит учащимся: «Каждый должен по
своему усмотрению выбрать из таблицы с 12 задачами, имеющейся на
доске, любое количество задач, записать их номера на листочке и сдать его
мне. Взамен я дам эти задачи, которые вы и должны решить на уроке.
Учтите, что каждая задача оценена в баллах (от 2 до 5) по трем
признакам: проблемность, сложность и полезность. Под проблемностью
следует понимать наличие в содержании задачи нового вопроса, нового
подхода к решению, новой ситуации, а под полезностью – насколько
решение ее поможет в усвоении и закреплении изучаемого материала
(естественно, ученик делает выбор на основании того, что он считает
наиболее важным для себя – полезность, новизну или возможность решить
трудную задачу, испытать себя. – Е. И.). Чем выше балл, тем больше
уровень соответствующего признака».
Около минуты
16 января 2022