Найти в Дзене
53,7 тыс подписчиков

Второе пришествие моно формата музыки. Кто и зачем воскресил?


Долгое время все аудиофилы мира, производители звукового оборудования и продюсерские центры с уверенностью заявляли о смерти моно формата музыки. Звуковая перспектива при стерео всегда давала особые ощущения от прослушивания музыки. Но так уж вышло, что моно формат снова начал захватывать мир.

Как так вышло? Ведь он проигрывает как минимум в передаче общей картины и детализации звука.

Как уже можно было понять по изображению к посту - все дело в портативных колонках. Модный, стильный и компактный девайс был создан не то чтобы для детей, но для удобного и емкого прослушивания музыки там, где полноценное стерео разместить невозможно. Конечно, этим стали злоупотреблять еще совсем неокрепшие умы детей и подростков в масках анонимусов. Это уже отдельный разговор, но...

Вообще, портативные колонки бывают разные. Есть и с пометкой "стерео", однако в большинстве случаев это стерео звучит как моно, поскольку компактная цельная конструкция не позволяет ощутить пространство от настоящего раздельного стерео.

Как правило, в портативных устройствах сделан упор не на детализацию звука и не на создание пространственного восприятия, а на глубокий бас. Эти колонки набрали такую популярность, что продюсеры стали вынуждены создавать и выпускать музыку с оглядкой на моно. Многие даже сводят звук именно в моно режиме, что кажется, на первый взгляд, странным, но не лишенным логики. Похоже, этот формат вернулся надолго.
Второе пришествие моно формата музыки. Кто и зачем воскресил?
1 минута
5766 читали