120 подписчиков
Феномен Дзена, который я пока не могу разгадать.
Когда не упираешься в то, что будешь только писать статьи или только снимать видео, то общая картина публикаций выглядит лучше. Но появляются новые форматы, некоторые взамен уходящих, а некоторые в силу трендов на конкурирующих площадках. Так остались в прошлом парочка форматов, которые заменили посты. Коротко написал, вставил фотки и готово. Вот как этот пост у меня сегодня. И они иногда получают огромный охват. Не на фоне всего Дзена, а на фоне моего канала.
То же самое происходит и с относительно новым форматом коротких видео. Лента мобильного приложения Дзена ими сейчас забита. Это и понятно. Появится тик-ток, который заставил и ютуб запустить шортсы, и Дзен запустил свои короткие вертикальные ролики до одной минуты. Отличный формат, он мне нравится, потому что свою деятельность в интернете я начинал с видео, обычных горизонтальных. Несколько лет назад меня даже раздражали первые вертикальные видео в том же ютубе. Время идёт, всё меняется, и я тоже стал нередко публиковать на своих каналах такие ролики. И тут у меня возникли вопросы к самому себе, к Дзену и к аудитории.
Из нескольких десятков роликов один, который вроде бы случайно затесался, получает охват на два-три порядка выше остальных. Дальше – цепная реакция. Ролик смотрят, Дзен его ещё больше показывает. И только один человек написал "Что это?" Точно такой же вопрос у меня возникает к Дзену. Тратишь время и силы – результата нет, а тут на тебе ни о чём – сотни тысяч
1 минута
16 января 2022