159 тыс подписчиков
Ближний Восток богат очень крутыми историческими индустриальными артефактами и не только в музеях, а в самых настоящих полях. Самый яркий пример - застывшая во времени Хиджазская железная дорога, построенная турками еще во времена Османской империи в конце XIX - начале XX века. После Первой Мировой войны и ликвидации Османской империи эта дорога перешла под контроль англичан и французов. И движение по ней продолжалось почти вплоть до 1946 года, когда территория современного Израиля была самым настоящим транспортным хабом.
Например, железная дорога из Стамбула в Каир проходила через Хайфу. А еще существовало ответвление Хиджазской железной дороги из Аммана и Дамаска в Хайфу, можно было по нему добраться до Мекки на паровозе, которая ныне на территории Саудовской Аравии. Британцы активно использовали магистраль для переброски своей армии на Ближнем Востоке.
Но в 1946 году в борьбе за независимости Израиля повстанцы взорвали около десятка мостов и заблокировали возможность железнодорожного сообщения между Хайфой, Дамаском и Амманом. И затруднили британцам транспортное сообщение и возможности для реагирования. А вместе с этим на некоторых участках железных дорог между взорванными мостами навсегда застыли товарные вагоны. И вот уже почти 80 лет они застыли и законсервировались во времени.
1 минута
16 января 2022
15,1 тыс читали