Найти тему
160,8 тыс подписчиков

Когда-то у меня был любимый поезд. И даже любимый вагон. Я тогда часто ездил между Петербургом и Москвой и постоянно брал билет в плацкартный вагон №13 скорого фирменного поезда «Смена». Кажется, это было лет десять назад, а, может, чуть меньше.


Очевидно, что я мог попасть к одной из четырех поездных бригад, но почему-то теория вероятности работала плохо, и я чаще всего ездил с женщиной-проводницей в возрасте. Она рассказывала мне истории о своей работе на других поездах, в том числе на ставшем легендарным «Николаевском экспрессе», а меня полностью устраивал ее подход к пассажирам и график поезда.

В вагоне всегда был хороший климат, проводница включала и выключала свет в комфортное время, никогда не будила слишком рано и вообще было как-то душевно. Фирменные поезда тогда еще были действительно фирменными. Мне нравились брендированные занавески «Смена», и, кажется, я еще застал этот плацкартный вагон в синей фирменной окраске, хотя тут врать не буду, может, уже РЖДшная была.

А еще под утро, когда поезд уже почти прибывал, на связь с вагонами выходил начальник поезда – мужчина солидного возраста. «Уважаемые пассажиры, доброе утро. Наш фирменный поезд “Смена” следует согласно графику и через 30 минут прибудет к платформе Московского вокзала Петербурга», – объявлял он.

Не знаю, где теперь тот начальник поезда и где та проводница. «Смена» с тех пор стала безликой двухэтажкой, а фирменные плацкарты почти исчезли, а если где и есть, то ничем не отличаются от обычных. Грусть-печаль.
Когда-то у меня был любимый поезд. И даже любимый вагон. Я тогда часто ездил между Петербургом и Москвой и постоянно брал билет в плацкартный вагон №13 скорого фирменного поезда «Смена».
1 минута
32,6 тыс читали