4301 подписчик
Лев Толстой. ХАДЖИ-МУРАТ
Классика-долгожителя читала будучи ещё отроковицей. Была у нас дома пара томов автобиографического толка, конечно, что-то из художки и тоненькие детские книжки с дорогими сердцу картинками. Двухтомник «Карениной» однажды затолкала в чемодан, собираясь на каникулы к бабушке, а что-то среднее по объёму, в потрёпанной, льняного цвета обложке, почитывала после учёбы, уминая вкуснейшую, из шаражного буфета, пиццу
Почему-то мне заочно очень нравился Лев Николаевич (покорила, видать, представительная внешность графа); казалось, что книги его, когда однажды за них серьёзно возьмусь, всенепременно сильно отзовутся, оставят самое что ни на есть положительное впечатление.
Наконец момент настал: я выбрала кавказско-военную тематику, что очень импонирует, приобрела красивое иллюстрирование издание с пояснительным текстом и принялась заново знакомиться с светилом русской литературы… Которое отнюдь не впечатлило.
Текст показался, хм, незамысловат. Хотелось действия, экспрессии; я жаждала впечатлиться отвагой аварца, которого так чтут в Дагестане. Но переломный момент зачем-то выложили в начале книги! Да автор, явно сочувствующий горцам и порицающий действия глуповатого любодея Николая I (а с ним беспощадной Русской императорской армии), на излёте жизни лишь тихонько философствует сам с собой, сухо и скучно описывая ту давнишнюю историю.
Вернуться, что ли, снова к «Карениной», а то ведь так и останется в голове, что верх толстовского мастерства — любимый «Липунюшка»
1 минута
29 января 2022
291 читали