Найти тему

Росавиация завершила расследование обледеневшего самолёта S7 на рейсе Магадан – Новосибирск. Напомним, 2 декабря после набора высоты Airbus A321neo начал терять высоту из-за обледенения. Лётчики сумели вырулить машину и спасти более 200 пассажиров, находившихся на борту.


Как выяснилось, перед вылетом самолёта в условиях ливневого снега экипаж принял решение очистить от осадков и обработать противообледенительной жидкостью только поверхности крыла и стабилизатора. Экипаж самолёта и наземный персонал не убрали снег с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части судна с расчётом на то, что снег сам слетит в процессе взлёта.

Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолёта «допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию». А оператор спецмашины ПОО не проконтролировал расход противообледенительной жидкости для обработки крыльев.

Регулятор рекомендовал руководству аэропорта Магадана и менеджменту S7 контролировать соблюдение сотрудниками концепции чистого самолёта. Кроме того, Минтрасу было поручено ускорить разработку федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолётов.
1 минута