"Эксклюзив не нужен"
В пиар-аккаунт пришла заявка с такой формулировкой. Так как от рекламодателя я прочитала ее впервые, хочу вам рассказать, что это такое.
Эксклюзив (эксклюзивное предложение) - условия сотрудничества, в рамках которого происходит договоренность об особенных условиях рекламы. А именно, блогер (рекламное лицо) не вправе рекламировать конкурентов заказчика в той же нише в обговоренные сроки.
Пример: блогер Мария является клиентом известного косметолога, который работает сам на себя. При эксклюзиве Мария не может отмечать и показывать даже салоны красоты, если на их страницах/сайтах есть информация об их стационарных косметологах. То есть если Мария обратилась за маникюром/педикюром и прорекламировать она хотела именно эту услугу, но этот же салон красоты развивает и направление косметологии, то она нарушит условия эксклюзива.
📃При таком сотрудничестве ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть договор, заключенный на определенный срок. Должны быть прописаны условия оплаты, условия работы и штрафные санкции, если условия сотрудничества будут нарушены одной из сторон.
Если у блогера, с кем заключается эксклюзив, есть родственники, с кем аудитория и контент сильно пересекаются, стоит это тоже обсудить с брендом.
👩🏼💻Такой вариант работы может использоваться и при сотрудничестве двух специалистов. Например, менеджер блогера всегда рекомендует коллегам одно агентство по написанию рекламных подач или специалиста по созданию ботов😉
1 минута
14 января 2022