130 подписчиков
Нужны ли школьникам книги, в которых говорится о боли, несчастьях, смерти? В одном чате мамочки будущих пятиклассников обсуждали летнее чтение и очень возмущались, что учитель задал читать "Дети подземелья" В.Г. Короленко. Кто это придумал, зачем детям эти ужасы, у ребенка случится психологическая травма и так далее.
Собственно, и "Муму" И.С. Тургенева не веселее. А сказка Сергея Козлова "Правда, мы будем всегда?" И ещё,и ещё.
Да, эти книги дают душе возможность печалиться. А кто-то из великих сказал, что , когда душа печалится, она растёт. Если отгородиться от всего, что потенциально может привести к психологической травме, то следует жить в мире розовых пони ( не в обиду им). Я полагаю, что эти книги нужны. Поколения на них росли, сочувствовали, переживали, плакали, понимали, что есть несправедливость мироустройства, что нужно что-то предпринимать, чтобы страданий на земле было меньше. Учились состраданию. И да,философствовали. Лет двадцать назад в некоторых школах изучали повесть Ч.Айтматова "Пегий пёс, бегущий краем моря". Казалось, что может пятиклассник в нем понять. Однако один, размышляя о сиротстве мальчика и олицетворением им моря с погибшими близкими, вдруг произнес: "Да, человек - песчинка, но он песчинка мыслящая".
А как вы думаете: нужны ли детям книги, в которых есть боль, скорбь и печали? Или во избежание психологических травм их надо убрать из школьной программы?
1 минута
23 января 2022