Найти тему
79,5 тыс подписчиков

Советский монтажный кинематограф


В эпоху немого кино советский кинематограф оказал огромное влияние на мировую киноиндустрию, разработав собственный монтажный киноязык.

После революции 1917 г. в искусстве воцарился авангард и противопоставление различных образов. Кинематографисты тоже увлеклись этими идеями. Так родился "эффект Кулешова". Он назван в честь режиссера Льва Кулешова, доказавшего, что один и тот же кадр в зависимости от того, что будет продемонстрировано следом, приобретает разные трактовки.

Например, если показать мужчину, а затем гроб, то мы проинтерпретируем его эмоции как горе. А если показать вместо гроба тарелку с едой, то как голод.

Именно советские кинематографисты первыми начали экспериментировать с сочетанием разных кадров и активно нарезать кинопленку. Так кинематографисты во всем мире осознали потенциал чередования крупных и дальних планов, фона и объекта, кадры с напряженным действием и статикой и прочих приемов монтажа.

Советский монтажный кинематограф как отдельное направление в кино просуществовало с 1919 по 1930 г.

Яркие образчики: "Броненосец "Потемкин" 1925 г., "Стачка" 1925 г., "Мать" 1926 г., "Человек с киноаппаратом" 1929 г.
Около минуты
1565 читали