Найти тему
14,4 тыс подписчиков

«Первый турбовентиляторный»


Снова у нас летающий испытательный стенд. В середине 1970-х годов инженеры NASA (США) занимались исследованиями винтовентиляторных двигателей. Работы шли небыстро и к практической части перешли лишь в 1987 году. Для этого взяли бизнес-джет Grumman Gulfstream II и установили на крыло испытуемый турбовальный двигатель на основе Allison 570 мощностью 6000 л.с., вращавший восьмилопастной винтовентилятор.

Первый полёт этого чудо-самолёта состоялся 28 марта 1987 года. А всего на Gulfstream II Propfan выполнили 73 полёта общей длительностью 133 часа. Последний раз с винтовентиляторным двигателем самолёт поднимался в воздух в апреле 1989 год. После чего его переделали в тренажёр для пилотов шаттлов.

Результаты испытаний подтвердили готовность двигателей такой конструкции к коммерческой эксплуатации. В отчёте NASA также отмечала, что такие двигатели обеспечат снижение расхода топлива на 25-30% по сравнению с обычными турбовинтовыми и эксплуатационных расходов на 15%. Как результат — авиационная промышленность США запланировала несколько проектов новых двигателей и самолётов под них. Но до серийного производства они по разным причинам не дошли.
Около минуты
21,8 тыс читали