Найти тему

Товарные категории розничного магазина.


По общепринятому классификатору принято выделять три больших категории в рабочем ассортименте розничного магазина - группы А, В и С.

☆ Категория А

Это товары повседневного спроса, товары-маркеры, которые "уходят" с полок ежедневно, или, как минимум, 3-5 раз в неделю.

С точки зрения собственника или управляющего магазином, эта категория требует большого внимания, поскольку именно по этой карегории покупатель определяет, дорогой ли это магазин. Важно следить за наценкой для этой категории, выравнивая ее по среднерыночной, а так же не допускать нулевых остатков.

С точки зрения покупателя, товары категории А - это удобство приобретения нужных товаров в одном месте по привлекательной (выгодной) цене.

☆ Категория В

Сюда относят основной ассортимент магазина, приносящий прибыль. В процентном соотношении группа товаров категории В составляет 50-60% от всего ассортимента магазина. Товары этой категории оборачиваются до раза в месяц.

☆ Категория С

Составляет до 20% товарного ассортимента магазина и представляют собой, по сути, замороженные деньги владельцев бизнеса, поскольку уходят с полок реже, чем раз в квартал.

Есть ли среди читателей владельцы розничных магазинов? Какой товар Вы отнесли бы к категориям А, В и С? С какой категорией Вам проще работать? Поделитесь опытом в комментариях.
Товарные категории розничного магазина. По общепринятому классификатору принято выделять три больших категории в рабочем ассортименте розничного магазина - группы А, В и С.
1 минута