Найти тему
120,3 тыс подписчиков

Продолжаю рассматривать архивы National Geographic (сам работаю в российском офисе). История этого снимка: на протяжении многих веков египетская статуя сфинкса с телом льва и головой человека, сделанная из монолитной каменной глыбы, покоилась под толстым слоем песка. К тому времени, когда появился этот снимок, люди как минимум трижды попытались освободить статую из песчаного плена. На протяжении многих веков египетская статуя сфинкса с телом льва и головой человека, сделанная из монолитной каменной глыбы, покоилась под толстым слоем песка. К тому времени, когда появился этот снимок, были осуществлены как минимум три попытки освободить статую из песчаного плена.


Первая – в 1400 году до н. э., при фараоне Тутмосе IV; вторая – в эпоху Римской империи, третью предпринял в 1925 году (тогда же, когда была сделана эта фотография) французский инженер Эмиль Барез. Летом 1928-го редактор журнала National Geographic Гилберт Х. Гроувнор попросил сотрудников не использовать снимок, написав на обороте: «Поскольку статуя сфинкса теперь полностью расчищена, эта фотография сильно устарела». Зато технология фотопечати в то время сильно продвинулась. В 1920 году Гроувнор создал первую в истории американского издательского дела лабораторию цветной печати.

Фотографы на местах воспроизводили свои автохромные снимки на стеклянных пластинах и отправляли их пароходом в Вашингтон в главный офис National Geographic.
Продолжаю рассматривать архивы National Geographic (сам работаю в российском офисе).
1 минута
3598 читали