18,7 тыс подписчиков
В городе Новый год или фестиваль рекламы?
Последние несколько лет, гуляя по новогодней Москве, я всё чаще задаюсь этим вопросом. С одной стороны, город с каждым годом украшают всё ярче и наряднее, с другой - в нём всё больше нарастает позорная тенденция превращения новогодних ёлок в рекламные стенды.
Рекламные ёлки - это, конечно, не новинка для Москвы. Они появлялись в столице и 3, и 5, и 10 лет назад, и в этом явлении нет чего-то прямо уж плохого. Но если раньше они хотя бы имели относительно разнообразный внешний вид и не были такими многочисленными, а реклама выглядела лаконично, то теперь их конструкции стали максимально типовыми, а размещённые на них логотипы превратились в единственное "украшение", за которое цепляется глаз. По сути, теперь это абсолютно одинаковые конусы с логотипами в основании, на "теле" и в навершии, которые бесстыдно торчат на всех центральных площадях города. Их и ёлками-то язык назвать не повернётся - они действительно больше похожи на рекламные стенды.
Возможно, это вынужденная мера: ведь городу, наверное, нужно как-то отбивать средства, потраченные на гигантские световые арки и прочую иллюминацию, которой не было 10 лет назад.
Но ёлка по-прежнему остаётся главным символом Нового года, и видеть, что этот символ всё решительнее подменяют рекламой, очень обидно. Я не могу говорить за всех москвичей, но как по мне - лучше бы город был украшен менее пышно, но ёлки оставались бы ёлками.
1 минута
5 января 2022
2651 читали