Найти в Дзене
4 подписчика

Какой автомобиль называли «советским Феррари»?


В СССР в восьмидесятые годы был расцвет самодельного создания автомобилей. Немало «Кулибиных» демонстрировали свои проекты на автопробегах и выставках, чтобы привлечь внимание не только простых зрителей, но и представителей крупных предприятий. Но все получали шанс на полномасштабную разработку своих идей, чтобы затем продавать эти машины. Одними из таких счастливчиков были создатели спорткара «Лаура».

Первый спорткар молодые инженеры из Ленинграда Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов построили в холодном гараже с протекающей крышей. В документальном фильме Алексея Учителя «Секрет Лауры» Хаинов рассказал, что машина с необычной для советского автопрома внешностью строилась «в самых примитивных условиях: в сарае, на холоде, на морозе, на дожде».

На создание авто ушло 3 года. Для работы конструкторы взяли двигатель от «ВАЗ-2105» мощностью 77 л.с. и коробку передач «Запорожца». Кроме этого, для создания автомобиля конструкторам пришлось учить чешский язык, так как информацию о современном автомобилестроении на тот момент советские специалисты могли узнать только из чешских журналов.

Инженеры отдавали все свои деньги, чтобы воплотить творческие идеи. Парфенов отмечал, что иногда детали покупали у спекулянтов, у которых они стоили в несколько раз дороже, чем по госцене.

Главе государства понравился автомобиль, после чего он пожелал ученым сделать из СССР законодателя мировой автомобильной моды.
1 минута