Найти тему
4577 подписчиков

На выставках и в музеях, и конечно в Интернете, часто встречаю мнения о художественных произведениях, которые, на мой взгляд, достойны или, как минимум, интересны, что им не место в музее, или, что они выглядят, как упражнения первоклашки.


Например, в Третьяковке одновременно проходили выставки Фешина и Шагала, и посетители, пришедшие на Шагала, заглянув к Фешину фыркали и говорили о пустоте и бессмысленности представленных работ. А поклонники Фешина недоумённо покидали экспозицию Шагала.

Подобные суждения я слышал о некоторых работах Кустодиева, Сурикова, Куинджи, Малявина, Врубеля, Григорьева и других авторов. Может быть, это не всегда были лучшие образцы их творчества, многие были на стадии эскизов или набросков, но это были произведения, созданные признанными мастерами. "Упражнения первоклашки" — это об акварелях Тёрнера.

Думаю, что помимо вкусовщины и индивидуальных предпочтений зрителя, в музейных экспозициях действительно присутствуют неудачные работы. Ни один мастер не застрахован от промаха, но эскизы, незавершённые картины и наброски позволяют познакомиться с художественной "кухней" авторов, и для рисующих людей ценность этих "недоделок" очень велика.

Присоединяйтесь к каналу "Акварельная живопись":


#избразительноеискусство #живопись
1 минута
510 читали