36 подписчиков
Выдающийся композитор и пианист С. В. Рахманинов был заядлым автолюбителем. У него, одного из первых в Москве, не из числа знатных фамилий, появился свой автомобиль.
В возрасте 39 лет он заказывает немецкий автомобиль Loreley K6A - 10/28 PS. Это был красный спорт-фаэтон торпедо с шестицилиндровым мотором и мощностью 28 л. с. Для обслуживания машины был нанят шофер-механик.
Автомобиль был перевезен в имение композитора в Тамбовской губернии, где он увлеченно ездил по сельским дорогам. Рахманинов ласково называл машину "Лорой".
Однако, машина не развивала желаемой скорости и часто выходила из строя. Поэтому в 1913 году композитор отправляет заказ в немецкий город Унтертюркхайм на сборку Mercedes 14/35 PS. Машина мощностью в 35 л. с. и четырёхцилиндровым мотором имела и ряд других новшеств. Например, вместо сигнала "груша" был установлен французский электрический сигнал фирмы Autovox. Шины немецкой фирмы Continental.
Автомобиль оправдал ожидания композитора. Он развивал сумасшедшую по тем временам скорость до 80 км/ч.
Но с началом Первой мировой от машины пришлось отказаться и отдать ее , по законам военного времени, в распоряжение Военного ведомства. В замен ему была выплачена денежная компенсация.
В эмиграции увлечение композитора только набирало оборот. Огромные гонорары за концерты, мировая слава позволили ему покупать самые современные автомобили американского производства -Cadillac, Lincoln, Packard.
1 минута
27 декабря 2021