Найти тему
7 подписчиков

Матрица вошла в мир двухтысячных как буддизм в действии: сочетание иллюзорности мира с активными драками на протяжении всего фильма.


Все иллюзия, кроме личного выбора, и образ красной таблетки через два десятилетия после выхода первой части стал метафорой горькой правды, выбора с максимальным вхождением в реальность ( вместо того, чтобы оставаться в прогнозируемой и удобной лжи.

однако время идёт, и метаморфозы затронули все, начиная с возраста главных героев, заканчивая собственно самим выбором: то именно означает эта таблетка.

А таблетка эта как раз означала тот самый вопрос Федора Михайловича: переход к счастью влюбленных героев в частности и человечества в целом ценой жизни одного дитяти, попавшего в аварию.

Что роднит сюжет с другим фильмом: выбор Софи, где главная героиня выбирает кого из детей послать на смерть: сына или дочь. Искушение, в котором принимал участие сам сатана.

Проблему эту авторы решают быстро и просто: объявить всю семью Тринити иллюзией. Все. На этом философская часть фильма заканчивается, начинается фабрика боевика с мордобоями, падением с небоскрёбов, замедленными пулями и меткими ударами карате по фэйсу.

Ужасно скучное зрелище, если честно.
Около минуты