59,2 тыс подписчиков
Для выгодного сотрудничества с клиентом мало знать техники ведения продаж или какие-нибудь механики переговоров, надо подходить к вопросу комплексно и провести большую подготовительную работу заранее, чтобы составить вашу совместную стратегию взаимодействия на условиях взаимной выгоды (тогда и вы всегда будете с прибылью - и он не переметнётся к вашим конкурентам ;-)
Первый этап - это постановка целей и задач, причем не только ваших, но и вашего клиента. Подумайте, в чем вы заинтересованы, какие ресурсы у вас есть (скидки за объем, особые условия оплаты, к примеру, отсрочка платежа и пр.) и каких целей вы хотите добиться. Теперь продумайте эти же вопросы за вашего визави - может у них в компании стоит бонус за оборачиваемость товара (если это b2b в сфере ритейла), а ваш продукт как раз и показывает хорошие результаты в этом показателе.
Следующий этап - составление карты взаимодействия с четко прописанными этапами, задачами, таймингами и результатами каждого этапа. Делается она для уточнения, что вы находитесь на одном уровне понимания с клиентом и все договоренности (включая промежуточные итоги) зафиксированы и поняты обеими сторонами.
Третий этап - определение и выбор стратегии и тактики взаимодействия с клиентом. Здесь у современного бизнесмена огромный простор: советов как сделать клиента своим верным другом в современной бизнес-литературе огромное множество. Но я больше всего люблю стратегии Гарвардского переговорного центра "Win-Win" на базе сет
1 минута
24 декабря 2021