59,6 тыс подписчиков
CRM - в широком смысле этого понятия: "система управления взаимоотношений с клиентами", но чаще в разговорах используют как обозначение систем для контроля продаж с покупателями: надстройки 1С, Битрикс 24 и прочее (которые чаще всего и являются "сердцем" этого процесса).
В общем виде CRM используют как подход к настройке отношений с клиентами и оптимизации бизнес-процессов на базе использования собранной аналитики и IT-решений. Основой CRM-подхода является специализированная система, которая объединяет все данные о покупателе на одной платформе и выполняет следующие функции:
- консолидация данных (демография, история продаж, источник лидов),
- отслеживание коммуникаций с покупателем и истории взаимодействий,
- измерение продуктивности и производительности текущего route-to-market и каналов коммуникаций,
- автоматизация операционных процессов в продажах.
На базе данной системе была разработана отдельная модель маркетинга, называемая:
> Маркетинг отношений или же CRM-маркетинг — это модель управления взаимоотношениями с клиентами, основанная на использовании собранных персональных данных для повышения продаж. Подобный подход позволяет увеличить лояльность клиентов к компании и повысить качество предоставляемого сервиса благодаря составлению рекомендаций и персональных предложений за счет информации о предпочтениях и вкусах потребителей, истории покупок и т. д.
Данная модель имеет большое количество преимуществ:
- расширяет возможности сегментирования
1 минута
24 декабря 2021