75,1 тыс подписчиков
Откровенных конфликтов между Марком Захаровым, Алексеем Рыбниковым, Андреем Вознесенским и другим участниками не было. Но в то же время их личные отношения вряд ли можно назвать простыми. Безусловно, спектакль отражает столкновение творческих, очень разных энергий его создателей.
Например, сложные отношения были у композитора Алексея Рыбникова с театром «Ленком». После успешного сотрудничества над «Звездой и смертью Хаокина Мурьеты» театр заказал музыку еще для одной рок-оперы, которую в программах дальше будут называть современной оперой. И не для того, чтобы, как многие считали, скрыть ее связь с рок-музыкой. У самого Рыбникова интерес к рок-музыке к тому времени уже начал исчезать, его привлекал скорее синтез старинных церковных пений и современных форм.
Итак, само предложение написать рок-оперу композитор получил в 1978 году. Потом Андрей Вознесенский попадает в политическую опалу из-за своего участия в неподцензурном альманахе «Метрополь». Авторам журнала грозили репрессии. Театр «Ленком» пугается и приостанавливает работу над спектаклем.
Рыбников оказался в подвешенном состоянии, когда рок-опера почти сделана, но неизвестно, будет ли она исполнена на сцене. Но композитор находит союзников на фирме «Мелодия», до которых скандал, связанный с альманахом «Метрополь», видимо, тогда еще не дошел. Состоялась запись оперы «Юнона и Авось» на студии. Участие в этом предприятии также принял хор и оркестр...
1 минута
24 декабря 2021