73,2 тыс подписчиков
ПОГОВОРИМ О ЖИЗНЕННОМ: как писать претензию?
Я задаю себе сначала вопрос - зачем я пишу? Вариантов 2:
1. Как следует оттоптаться на негодном поставщике, заставить его пережить в 10 раз более сильные негативные эмоции, чем пережила я, получив плохой товар.
2. Получить замену или компенсацию.
Теперь главное: эти две цели не сочетаются.
Если мной движет рациональное желание получить компенсацию, то я беру себя в руки и а) общаюсь спокойно, никого не обвиняю, б) оперирую фактами, в) предлагаю решение:
"Добрый день. Так получилось, что вместо левизии в моем заказе оказался увядший ирис. Фото прилагаю. Могу вернуть ирис (за ваш счет) или утилизировать. Так как левизий у вас больше нет, прошу выслать мне пион. Он стоит на 100 рублей дороже - сможете ли вы решить этот вопрос на своем уровне или мне связаться с вашим директором?"
Если нет ответа, можно разослать вежливые вопросы по всем контактам компании, включая отдел персонала и рекламы, в том числе и через соцсети. Чем больше людей вовлечено, тем меньше шансов у кого-то тихо слить мою проблему.
Если же мной двигает желание отомстить, тут уж можно не стесняться в выражениях! Но в таком случае компенсаций я не жду. Написать кучу гадостей, вызвать острую ненависть к себе и ждать корректной замены - как-то совсем наивно, правда? Цель-то какая была - отомстить? Ну так вот она и достигнута.
Но вообще, вариант с компенсацией мне нравится больше. Заплатить не за левизию, а за возможность проораться - не, это не ко мне, я жадная))
1 минута
26 декабря 2021
2184 читали