Найти тему
47,9 тыс подписчиков

Интеграция — это слияние, взаимопроникновение в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области, насколько это возможно.


Исходя из тенденций развития образовательных технологий, интегрированный урок отходит от «школярского» подхода и приводит его в естественную связь с жизнью. В основе предметной системы лежит преподавание по учебным предметам, основанным на науках , дифференцированно изучающих мир.

У учеников возникает «клочкообразное» представление о мире, такое внесистемное знание искажает представление о мире и его законах.

Возникает потребность в межпредметной связи учебных дисциплин.

Появились новые типы уроков — интегрированные, бинарные, объединяющие в себе обучение по нескольким дисциплинам при изучении темы, понятия, явления.

Выделяют ведущую дисциплину — интегратор и вспомогательные, способствующие расширению и уточнению ведущей.

Интегрированный урок решает ряд задач:

1. повышает мотивацию за счет нестандартной формы урока;

2. изучение понятий, используемых в разных областях;

3. показ межпредметной связи;

4. работа с мыслительными операциями: сравнение, анализ, синтез, т.д.;

5. позволяет избежать перегрузку.

Интегрированный урок проводят не так часто, процесс подготовки включает в себя;

— подготовительный этап (планирование, конструирование содержания, репетиция и т.д.);

— исполнительный (сам урок);

— рефлексивный (анализ урока).

Интегрированные уроки формируют синергетическое мышление, учат применять теоретические знания 

1 минута