47,9 тыс подписчиков
Интеграция — это слияние, взаимопроникновение в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области, насколько это возможно.
Исходя из тенденций развития образовательных технологий, интегрированный урок отходит от «школярского» подхода и приводит его в естественную связь с жизнью. В основе предметной системы лежит преподавание по учебным предметам, основанным на науках , дифференцированно изучающих мир.
У учеников возникает «клочкообразное» представление о мире, такое внесистемное знание искажает представление о мире и его законах.
Возникает потребность в межпредметной связи учебных дисциплин.
Появились новые типы уроков — интегрированные, бинарные, объединяющие в себе обучение по нескольким дисциплинам при изучении темы, понятия, явления.
Выделяют ведущую дисциплину — интегратор и вспомогательные, способствующие расширению и уточнению ведущей.
Интегрированный урок решает ряд задач:
1. повышает мотивацию за счет нестандартной формы урока;
2. изучение понятий, используемых в разных областях;
3. показ межпредметной связи;
4. работа с мыслительными операциями: сравнение, анализ, синтез, т.д.;
5. позволяет избежать перегрузку.
Интегрированный урок проводят не так часто, процесс подготовки включает в себя;
— подготовительный этап (планирование, конструирование содержания, репетиция и т.д.);
— исполнительный (сам урок);
— рефлексивный (анализ урока).
Интегрированные уроки формируют синергетическое мышление, учат применять теоретические знания
1 минута
23 декабря 2021