82,1 тыс подписчиков
Давать домашние задания или нет, - зависит от
- школы (модальности, направления) психотерапии,
- личного стиля психотерапевта,
- желания и склонностей клиента.
Например, в когнитивно-поведенческих подходах (собственно КПТ, РЭПТ и т.п.) домашние задания - часть работы, причём принципиально важная. Поскольку когнитивно-поведенческая терапия исходно ближе именно к обучению, тренингу. И тогда методически недостаточно дать знания и умения, а умения нужно переводить в навыки. Например, навык замечания автоматических мыслей, навык диспутирования иррациональных убеждений (сократический диалог с самим собой). Навыки же нарабатываются только многократным воспроизведением нового поведения.
А вот в гештальт-подходе домашние задания как таковые обычно не даются. При этом важно достаточное время между сессиями, - но не для отработки конкретных умений, навыков, а, как считается в ГП, для того, чтобы дать пространство для осознавания, интеграции, "чтобы происходило что-то важное". Звучит немножко бредом, но в целом гештальт-подход скорее формат такого, сопровождения клиента на каком-то участке его жизни, - с совместным осознаванием, проживанием происходящего, - а для этого нужно, чтобы собственно жизнь-то протекала. Избыточная частота сессий попросту ничего не будет в этом плане давать.
Научение и встраивание новых навыков тут безусловно тоже происходит, но ключевой навык один: осознавания, замечания и называния своих чувств в моменте, телесных ощущений, а вто
1 минута
23 декабря 2021