3133 подписчика
Прием «перетягивание акцентов»
«Перетягивание акцента» вы могли наблюдать в фильмах, в книгах, когда, например, второстепенный персонаж нравится больше, чем герой и т.п. Оно может быть разным: стилистическим, сюжетно-смысловым, диалоговым, даже знаковым.
► Стилистическое
«Даше не спалось. Желтая пятнистая луна неравномерно прожаренным блином светилась в темном небе, заглядывала в окно». Образ луны «перетягивает», автор всего лишь хотел сказать о бессоннице героини.
► Сюжетно-смысловое
Читаю такую сцену: герою срочно нужно попасть в какое-то место. Это жизненно важно. Он ловит попутку. За рулем словоохотливый старик. И это старик рассказывает герою истории, мимоходом сообщая и то, что важно герою.
Старик у писателя получился колоритным, ярким. В конце герой прощается со стариком, но читатель к этому еще не готов. Старик «перетянул» на себя читательское внимание. А поскольку сам писатель – это первый свой же читатель, он не может писать дальше, он тоже под впечатлением.
Как это исправить? Не «уничтожать» же старика? И не надо. Просто перетяните акценты на героя: пусть он отметит особенности дедули, пусть россказни старика перебиваются размышлениями героя о предстоящем, пусть он обрадуется, что встретил такого информатора. Вы сами не заметите, как начнете писать дальше, ваш герой будет действовать, время от времени вспоминая старика и доставляя тем радость себе, вам и читателю.
Главное, понять – нужен акцент или нет.
Буду рад вашим о
1 минута
26 декабря 2021