Найти тему

Прием «перетягивание акцентов»


«Перетягивание акцента» вы могли наблюдать в фильмах, в книгах, когда, например, второстепенный персонаж нравится больше, чем герой и т.п. Оно может быть разным: стилистическим, сюжетно-смысловым, диалоговым, даже знаковым.

► Стилистическое

«Даше не спалось. Желтая пятнистая луна неравномерно прожаренным блином светилась в темном небе, заглядывала в окно».  Образ луны «перетягивает», автор всего лишь хотел сказать о бессоннице героини.

► Сюжетно-смысловое

Читаю такую сцену: герою срочно нужно попасть в какое-то место. Это жизненно важно. Он ловит попутку. За рулем словоохотливый старик. И это старик рассказывает герою истории, мимоходом сообщая и то, что важно герою.

Старик у писателя получился колоритным, ярким. В конце герой прощается со стариком, но читатель к этому еще не готов. Старик «перетянул» на себя читательское внимание. А поскольку сам писатель – это первый свой же читатель, он не может писать дальше, он тоже под впечатлением.

Как это исправить? Не «уничтожать» же старика? И не надо. Просто перетяните акценты на героя: пусть он отметит особенности дедули, пусть россказни старика перебиваются размышлениями героя о предстоящем, пусть он обрадуется, что встретил такого информатора. Вы сами не заметите, как начнете писать дальше, ваш герой будет действовать, время от времени вспоминая старика и доставляя тем радость себе, вам и читателю.

Главное, понять – нужен акцент или нет.



Буду рад вашим о
Прием «перетягивание акцентов» «Перетягивание акцента» вы могли наблюдать в фильмах, в книгах, когда, например, второстепенный персонаж нравится больше, чем герой и т.п.
1 минута