58 подписчиков
Не наращивай инфраструктуру без надобности.
333/365
Частая проблема как бизнеса так и маркетологов в частности.
Маркетолог, придя из большой компании в малый, начинающий бизнес сразу хочет подключить всё то, к чему привык на прежнем месте, кучу сервисов аналитики простой и сквозной, CRM систему в расширенном пакете, чтобы отслеживать все этапы общения с клиентами, складские остатки и тд, всякие там еламы, для легализации трафика и еще и еще и еще всякого.
Притом что в бизнесе у нас на складе 10 коробок, три клиента в месяц и чтобы за всем этим уследить достаточно просто помнить, или листик А4 в крайнем случае.
В конечном счете мы имеем тысячу-полторы долларов в месяц на оплату всего что настроили и накупили, отсутствие рекламного бюджета и собственника бизнеса который катится в пропасть, зато аналитически ясную и само падение максимально автоматизировано.
А кроме того мы имеем кучу работы, чтобы за всем этим следить, настраивать, общаться с поддержкой и ощущение что мы делаем очень много, но без осязаемого результата.
Конечно, пример утрированный, но я считаю что пока у тебя нет пары десятков клиентов стабильно каждый месяц даже о CRM думать рано.
А у бизнеса еще кроме маркетинга есть бухгалтерия, юридические вопросы, поставщики, логистика и там тоже хочется все наладить и автоматизировать.
Правило тут очень простое, отказываться от внедрения новых инструментов до последнего, когда без них уже нельзя - внедрять. Заранее ничего внедрять не надо.
1 минута
22 декабря 2021