Найти тему
59,3 тыс подписчиков

Только самый ленивый или тот, кто забыл пополнить счёт за Интернет, мог пропустить новость о том, что Институт Цвета Pantone анонсировал, как обычно в делает декабре, цвет следующего года.


Мне захотелось вникнуть, почему выбор цвета каждый год привлекает столько внимания? Что стоит за выбором цвета и чего ожидать? Как можно использовать его для целей бизнеса и маркетинга?

🟣 Немного истории

Pantone выбирает цвет уже 20 лет, и это главная трендсеттерская концепция для брендинга, маркетинга и креативной индустрии в целом. Презентация Цвета года давно закрепила за компанией позицию главного в мире по всем вопросам касательного цвета.

Первый цвет был выбрано в 2000 году. Не берусь утверждать наверняка, но рискну предположить, что он тоже неслучайно голубой гаммы.

На пороге Миллениума - вступления не только в новый век, но и тысячелетие, во времена прото-Интернета, было много футуристических разговоров и ожиданий. Вот он, называется Cerulean - лазурный серый.

🟣 Цвет новизны и надежды

В 2022 году это цвет PANTONE® 17-3938 Very Peri, нежный лавандовый, и его компания придумала сама, смешав голубой цвет (как символ постоянства и верности) с красным (как символ энергии и предвкушения) в пропорциях, которые дали неожиданно теплый оттенок, который как будто говорит об новом старте и инновациях.

Цвет как бы отражает перемены, которые происходят в мире в настоящий момент, после жесткого периода изоляции и неопределенности. Выбор цвета Very Peri во многом определ

1 минута