1 подписчик
КАК ОТВЕТИТЬ ПРОДАВЦУ-ХАМУ ПО МЕТОДУ ПИТЕРСА
Британский психолог Стив Питерс предлагает простую схему всех реакций человека. Внутри каждого из нас действуют "Человек", "Компьютер" и "Обезьяна". Реакции первого наиболее разумны, но достаточно медленны, "Компьютер" − это база данных, с которой сверяются и Человек и Обезьяна.
Реакции Обезьяны в 4-5 раз быстрее, чем у Человека. И при этом они более разрушительные и неконструктивные. Диалог в духе "Дурак − Сам дурак!" − это перепалка Обезьян, которые вышли из-под контроля внутреннего Человека.
Итак, продавец говорит с вами в неподобающем тоне, позволяет себе неуместные замечания или попросту вдруг грубит, прицепившись за слова. Что делать?
1. Внутренний Человек должен успеть свериться с Компьютером и сдержать Обезьяну. Затем взять паузу и ответить конструктивно в нейтральном тоне, используя Я-высказывания: "Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я не собираюсь терпеть такого отношения к себе".
2. Как вариант можно вообще не обратить внимание на слова продавца. Так не будет ни одной возможности продолжить эскалацию (и это не слабость с вашей стороны). Вы можете сразу же отказаться от покупки и спокойно уйти (сейчас редки ситуации, когда нет аналогов в другом месте по сопоставимой цене).
3. Лишившись вас как покупателя, продавец сразу почувствует, что за такое поведение он будет наказан уменьшением дохода. А вы, конечно, больше не будете у него ничего покупать.
1 минута
30 декабря 2021