21,9 тыс подписчиков
Начальный гайд по управлению гневом и злостью от психолога Райана Мартина.
Во-первых, злость не равна агрессии. Первое - это неприятная эмоция. Второе - поведение. Если вы говорите, что стараетесь не злиться, то, вероятно, вы стараетесь не проявлять агрессию, потому что запретить испытывать себе эмоции невозможно - но можно управлять тем, как они разворачиваются.
Во-вторых, динамику злости можно поделить на три элемента: провокация, интерпретация, настроение в момент провокации. Именно от них зависит то, что вы в итоге почувствуете. Это как со снежинками: злиться можно тысячью способами и стоит себя в этом отношении немного исследовать. Разобраться, почему именно это событие запустило реакцию, как ваши оценки эту реакцию продолжили и насколько сильно повлияло на все это ваше настроение перед событием. Таким несложным, но кропотливым путем вы поймете ситуации, которые вас бесят - и подготовитесь к ним лучше в следующий раз. Или поймете, что ваши мысли в моменты злости не помогают вам, а делают хуже (все эти скверные когнитивные искажения). Или сообразите, что дело не в злости как таковой, а в том, что ваше настроение уже давно хуже, чем хотелось б
В-третьих, вообще злость часто помогает. И дело даже не в тех ситуациях, где приходиться грубить, а в более широкой перспективе. Именно злость и гнев помогают добиваться своего.
В-четвертых, техники расслабления эффективны - выбирайте по душе и практикуйте.
1 минута
16 декабря 2021