Найти тему
45,1 тыс подписчиков

«Ожившие» солдаты Наполеоновских войн


В 1812 году 27-летний Доминик (назовем его так), боец Великой армии Наполеона, отступал из России. У Березины получил серьезное ранение - сабля донского казака попала французу по лицу, рассекла челюсть. Доминика оставили в Кенигсберге, где он и умер в том же году, но не от раны, а от тифа. В 2006 году останки француза откопали в центре Калининграда российские археологи, а через полтора десятилетия парижский палеоантрополог Дэни Коутиньо Ногейра по черепу восстановил облик француза (фото 1). 

В 2013 году в песчаных дюнах на севере Голландии нашли скелет солдата. Рядом с ним лежали форменные пуговицы от мундира, латунная пряжка для патронного мешка с двуглавым орлом и запасной кремень для ружья. Выяснили, что русский солдат Казимир (имя также условно) погиб в сражении при Кастрикуме в 1799 году: русско-британский экспедиционный корпус бился там против войск союзной Наполеону Голландии. Антропологу Майи де Халлоши по черепу удалось создать скульптурный портрет Казимира (фото 2 и 3).

Теперь и Доминик, и Казимир смотрят на нас, как живые. Я не антрополог, но мне кажется, что если Доминик вполне может сойти за француза, то русский на русского, согласитесь, не очень похож. Может, из курляндцев?
1 минута
13 тыс читали