46,4 тыс подписчиков
Откуда берутся скидки и акции в сетевых продуктовых магазинах?
Когда-то давно именно таким способом было придумано избавляться от товаров, чей срок годности вот вот подходит к концу. Магазин уже получил свою выручку с данной продукции, и снижении цены все равно давало возможность получить дополнительную прибыль.
Сейчас же зачастую скидку предоставляет в первую очередь производитель товара. И реже - продавец. Спросите, почему? А всё потому же. Чтобы получить прибыль. Особенно когда происходят сезонные набеги на определенные виды товара. Как сейчас к новому году.
Как это работает? Возьмем на примере горошка консервированного, который сейчас был по скидке в одном из крупных сетевых супермаркетов. Допустим, магазин продает 100 банок в месяц по 130 руб. Выручка магазина 13000 руб. Производитель предлагает магазину продавать этот товар со скидкой для клиентов, но так, чтобы и магазин сохранил свою маржу. В результате товар стоит 70 руб в розницу. И магазин уже продает не 100 банок, а 400, что приносит магазину уже 28000 руб. Маржа для производителя немного упала, но общая выручка выросла более чем в 2 раза за счет объема.
Акции и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара.
1 минута
12 декабря 2021
5136 читали