Найти тему
280 подписчиков

Памятник конке — конно-железная дорога (конка) была первым общественным транспортом Санкт-Петербурга и быстро завоевала популярность у горожан. Одно- или двухэтажный деревянный вагон тянулся по рельсам соответственно одной или двумя лошадьми; для подъёма состава в горку запрягали дополнительных лошадей. Конку обслуживали два человека — вагоновожатый управлял лошадьми, а кондуктор собирал плату за проезд. Вагон был расcчитан на перевозку 22 пассажиров, второй этаж — империал — вмещал ещё 24 пассажира. К началу XX века общая протяжённость всех маршрутов конки составляла порядка 150 км, однако конка не выдержала конкуренции с электрическим трамваем, пущенным в 1907 году.

Около минуты