В последние годы компьютерные технологии развиваются в двух противоречащих друг другу направлениях. В одном из них нам все реже приходится открывать рот, чтобы получить желаемое. В другом мы все чаще получаем возможность поговорить с неодушевленными предметами.
Мы заказываем товары онлайн, еду через приложения, делаем покупки через кассы самообслуживания и тач терминалы. Все это избавляет нас от необходимости общаться с продавцами и кассирами. Одновременно с этим мы голосом спрашиваем Гугл, как лучше добраться до места назначения, просим Сири включить музыку и говорим телевизионному пульту включить нетфликс.
Получается, мы не пытаемся избегать лишних разговоров с помощью новых технологий, но хотим общаться лишь с теми, кто не сможет нам отказать или сообщить, что не знает ответа на наш вопрос.
Голосовые сообщения считаются злом и верхом невежливости, тогда как электронный голос Алисы мы совершенно не прочь послушать.
Лично я всегда предпочитал сделать что-либо молча, если есть такая возможность. И мне в равной степени не хочется говорить ни с человеком, ни с машиной. И тем, и другим я предпочту написать свой вопрос. Но это я.
А как быть с теми, кто снижает количество голосового общения с людьми и увеличивает его с компьютерами? Почему они так делают? В чем преимущество подобных противоречивых перемен?
1 минута
18 декабря 2021