68,5 тыс подписчиков
Человек стоит в центре божественного творения, как граница двух миров и соединение их в себе. Человек — соединительное звено, которое объединяет в себе материальный и духовный миры, видимый мир с миром невидимым, земное с небесным.
Таково место человека в мироздании, потому что человек двучастен, синтетичен. Он состоит как из материального (то есть у него есть тело, и этим телом он находится в родстве с материальным творением), так и из духовного (то есть, у него есть душа, которой он находится в родстве с ангелами и, если угодно, с Самим Богом).
Эту истину выражает и прекрасная стихира, одна из самогласных стихир, которую мы поём в конце последования отпевания.
Эту стихиру написал преподобный Иоанн Дамаскин, и говорится в ней следующее: «Начаток мне и состав зиждительное Твое бысть повеление: восхотев бо от невидимаго же и видимаго жива мя составити естества. От земли тело мое создал еси, дал же ми еси душу божественным Твоим и животворящим вдохновением...».
На современном русском языке: «Началом существа моего было Твое творческое повеление; ибо, восхотев составить меня живым из невидимого начала и видимой природы, Ты создал мое тело из земли, а душу дал мне, вдохнув ее Твоим Божественным и дающим жизнь дуновением...».
Отрывок из второго тома книги архимандрита Епифания Хаджиянгу "Символ веры. Осмысление" (мы готовим её к изданию). На фото архимандрит Епифаний.
Первый том книги "Символ веры. Осмысление" и книги преподобного Паисия Святогорца здесь
1 минута
5 декабря 2021
1283 читали