4326 подписчиков
«Водород выходит в окружающую среду!»
Похоже, задача Минпромторга и причастных – ни в коем случае не допустить в России развития водородного транспорта. Замминистра А. Морозов заявил, что проблема поршневых двигателей на водороде в том, что через зазоры между поршнем и цилиндром «водород выходит в окружающую среду».
Господин Морозов не в курсе, что в ДВС лет 30 как применяют систему вентиляции картера с замкнутым контуром? Иными словами, всё, что попадает из цилиндра в подпоршневое пространство, выводится оттуда снова в камеру сгорания и дожигается. Об этом чиновнику напомнили и в ГАЗе, отметив, что уже готова такая система и для водорода.
Но если ГАЗ запустит завтра в серию водородный ДВС – совершенно непонятно, как на это реагировать. Ведь этот тип топлива не в пример экологичнее бензина с дизелем (фактически безвреден), а ехать может не хуже. Все развитые страны сейчас экспериментирует на этом поприще. А в энергетической концепции России до 2050 года, подписанной лично господином Мишустиным в августе, всё чётко сказано: «В настоящее время глобальный рынок водорода как энергетического ресурса отсутствует».
Все понятно: ещё лет хотя бы 50 оставаться на жидкотопливных моторах. Со скрипом, через сеть пошлин, налогов и иных препон. А уже потом, когда все будут летать на частных аэромобилях и нефть с газом для транспорта будет давно никому не нужна, потихоньку начинать задумываться об альтернативах. В общем, наш типичный «свой путь».
Водород не пройдет.
1 минута
3 декабря 2021
143 читали