Найти тему
16 подписчиков

Как решать проблемы, когда они из-за людей?


Вот представим, что мы управляем отделом в SpaceX и нас сотрудник чем-то не устраивает. Может, пропускает дедлайны, или постоянно опаздывает. Должны ли мы бычить на сотрудника? Грозить ему штрафом или увольнением? Не.

🤝 Наша цель — решить проблему в корне

А решить её можно только обращая внимание на причину, а не на следствие (результаты и поведение сотрудника). Поэтому мы встаем вместе с сотрудником на одну сторону и боремся с проблемой вдвоём. А быть строгой училкой в этой ситуации не надо.

Вот опаздывает он периодически, например. А почему? Может не потому, что он лентяй и бездельник, а потому, что живёт в 1,5 часах от работы? А работа у нас в 8 утра начинается. И тут можно сколь угодно говорить про регламенты и возмущаться — но проблему этим не решить. Или может быть такое, что с утра «митинг», который сотрудник просто ненавидит. И мы постоянно его пилим за опоздания, а он даже приходить на это не хочет — ему тошно.

В общем, намек мы поняли. Остается только пойти к людям, с которыми у нас недопонимание и выяснить истинную причину.
Около минуты