Найти тему
7030 подписчиков

Что такое SPO (Secondary Public Offering) ?


SPO (Secondary Public Offering) — вторичное размещение ценных бумаг компании, которая провела первичное размещение ранее.

🧐Если крупный инвестор компании, которая уже прошла через первичное размещение, публично продаёт свой пакет акций, то данную сделку относят к SPO. Обычно она проводится путём вторичного размещения акций компании на фондовой бирже. Причиной SPO является желание инвестора превратить потенциальную стоимость его акций в реальные деньги. Для рынка это означает, что увеличится число акций компании в свободном обращении.

📉Поскольку при SPO происходит увеличение объёма акций, находящихся в свободной продаже, капитализация компании может снизиться.

⚔️Традиционно продажа бумаг крупным акционером воспринимается рынком негативно. Участники рынка могут считать, если мажоритарий решил продать бумаги сейчас, значит, по его мнению, они либо переоценены, либо их стоимость справедлива.

Как правило, SPO происходит с дисконтом к рыночной стоимости — инвесторов нужно заинтересовать в приобретении бумаг выгодной ценой. В совокупности эти два фактора обеспечивают просадку котировок в первое время после продажи.

@investmoda
Около минуты