Найти тему
14,5 тыс подписчиков

«Авиалайнер, возивший воздух»


Пассажирский самолёт Bristol Brabazon в разрезе на рисунке Джорджа Горация Дэвиса (George Horace Davis). Пыльные страницы журнала Illustrated London News, 1945 год, Англия. Результат работы Комитета по перспективам развития авиации во главе с известным авиатором и политиком бароном Джоном Теодором Катбертом Мур-Брабазоном. Бароны любят комфорт даже в путешествиях, поэтому требования к новому самолёту были на уровне океанских лайнеров — кают-компания, отдельная служебная палуба, купе для пассажиров и т.д.

На постройку Brabazon ушло 4 года. Он стал самым большим самолётом, когда-либо построенным на Британских островах. Но успеха проект не добился. В тяжёлых послевоенных экономических условиях гигантский медлительный авиалайнер класса «люкс» был не нужен. Brabazon оказался непрактичным и, можно сказать, возил воздух — слишком много было неиспользуемого полезного объёма в пассажирском салоне. В 1953 году летающий экземпляр и фюзеляж второго прототипа отправили на слом.
«Авиалайнер, возивший воздух» Пассажирский самолёт Bristol Brabazon в разрезе на рисунке Джорджа Горация Дэвиса (George Horace Davis).
Около минуты
12,7 тыс читали