Найти тему
62,6 тыс подписчиков

Я слышу много споров о школьной программе литературы: одни говорят, что сложные произведения отбивают желание читать на всю жизнь, другие говорят, что основы нужно знать, и если человек не прочитает классику в школе, то не прочитает никогда. Но в плюс к первой позиции я услышал душевную историю от попутчика-программиста, с которым ехали в одной машине между городами.


Мы долго и восхищенно болтали о чтении, как это интересно, что это уникальный опыт и чувства, которые можно получить только в формате текста. В итоге, на эмоциях я признался, как мне приятно пообщаться с читающим человеком, так как среди моих знакомых - это редкость. Тут он пояснил, что мог бы возненавидеть чтение, если бы не "Гарри Поттер". Любопытно.

В совсем юном возрасте, основываясь на школьной программе, он считал, что вся литература скучная, сложная и неинтересная, но случайно к нему домой попала книга Роулинг. Парень решил полистать и не смог оторваться. В тот момент он и осознал "что чтение может быть интересным"... И до сих пор помнит тот момент, как один из важнейших в жизни.

Это не единственный пример, который говорит не в пользу жесткой программы чтения обязательных произведений. Я понимаю, что база, основы и все такое, но ведь важно не просто прочитать, а еще и понять. Только не каждый в том возрасте может в полной мере осознать все идеи и посылы, приведенные в книге.

А какая позиция у вас? Если интересно мое мнение и то, какими бы я хотел видеть уроки литературы в школе, то могу написать статью.
Я слышу много споров о школьной программе литературы: одни говорят, что сложные произведения отбивают желание читать на всю жизнь, другие говорят, что основы нужно знать, и если человек не прочитает
1 минута
23,3 тыс читали