Найти тему

Когда Росстат, основываясь на «голых» цифрах, выдает результат, который существенно расходится и с восприятием действительности глубинного народа, и с мнением экспертного сообщества, тут возникают сомнения в возможности тонкой настройки социальной госполитики, основанной на таких «показаниях» главного статистического ведомства России.


Как справедливо отмечает уважаемый НЕЗЫГАРЬ, зафиксированное Росстатом (очень уместно взятом в кавычки) сокращение уровня бедности носит методологический, а не фактический характер. Соцопросы и эксперты указывают на увеличение бедности и сопутствующий рост социальной напряженности.

Цифры Росстата по бедности — это своего рода такой чиновничий предохранитель, устаревший инструмент лакировки действительности для тех, кто отвечает за социалку и должен внедрять эффективную методологию социальной помощи населению. Однако если кто-то из чиновников вдруг решит воспользоваться показателями Росстата, то сильно рискует высечь сам себя.

Социальная политика федерального центра, и, в большей степени, региональных властей, должна ориентироваться на фактологическую оценку действительности. В противном случае две реальности, росстатовская и real life, окончательно разойдутся — и тогда тонкая ткань социального спокойствия начнет рваться на клочки.
1 минута