Найти в Дзене
9405 подписчиков

В 1869 году жюри парижского Салона - самой престижной художественной выставки Франции - отвергло этот пейзаж Клода Моне. Вердикт: слишком обычно и слишком грубо. Сейчас "Сорока" - одна из самых популярных картин Музея Орсэ.


Во второй половине XIX в. снежными пейзажами отметились многие импрессионисты. Один только Моне написал около 140 картин со снегом! Откуда вдруг у французов такой интерес к снегу? Во-первых, они были увлечены новыми теориями цвета - и в соответствии с ними пробовали писать голубые, фиолетовые, розовые и даже зеленоватые тени на снегу (а не серо-чёрные, как это делали художники прошлого). Во-вторых, случайность: в годы рождения и бурного развития импрессионизма во Франции были на удивление снежные зимы.

Это шедевр молодого Моне - ему нет ещё и 30 лет. Шедевр импрессионизма, хотя до выставки, после которой художников-новаторов станут называть импрессионистами, ещё целых пять лет. Не осталось воспоминаний, из которых можно узнать - сорока сама влетела в пейзаж или Моне её придумал. В любом случае, она здесь очень важна. Ведь это картина не только про свет, цвет и тени. Схвачен момент тишины, зимнего безмолвия, неподвижности природы. Но в крошечной сороке заключена возможность и движения, и шума, и мгновенной перемены вида: сейчас как застрекочет, как вспорхнет. Может, перелетит на ветку - и посыплется снег...

Это моя самая любимая картина про зиму. Уже поставила её на заставку канала и на экран рабочего компьютера. С ней легче переносить зимнюю слякоть:)
В 1869 году жюри парижского Салона - самой престижной художественной выставки Франции - отвергло этот пейзаж Клода Моне. Вердикт: слишком обычно и слишком грубо.
1 минута
6495 читали