Найти тему

Как известно воцерковленным людям, вечерами первые 4 дня Великого поста во всех храмах собирается народ, чтобы послушать особенное поэтическое молитвенное творение преподобного Андрея Критского - Великий покаянный канон.


Преподобный Андрей, живя в 8 веке, размышлял над библейскими героями и сюжетами, соотносил их со своей личной жизнью, и записывал краткие молитвенные вздохи в свой дневник. Так со временем и появился этот канон. Делал он это лично для себя, а не для всеобщего употребления. Но так угодно было Богу, что впоследствии эти записи стали частью общецерковного богослужения.

Каждый из нас тоже анализирует свою жизнь, кто-то ведёт дневник, а кто-то блог в интернете.

Но редко кто из нас оправдывает других, осуждая себя... А преподобный Андрей делится с нами именно такими мыслями.

Сегодня в храме, мне запал в душу один фрагмент, и я хочу привести его в пример.
В 7-й песне есть такой стих:
«Дави́д пои́стине соверши́л два́ беззако́ния, и́бо к уби́йству присоедини́л прелюбодея́ние. Одна́ко, не ме́для, прине́с и́скреннее покая́ние. Ты же, душе́, соверши́в ужа́снейшие грехи́, увы́, не ка́ешься пре́д Бо́гом».

Если кто не знает историю царя Давида, будет неплохо почитать: 2-я Kнига Царств 11 и 12 главы. В 11-й описан грех, а в 12 покаяние.

Но интересен вывод из этой истории преподобного Андрея Критского. Обращаясь к своей собственной душе, он говорит, что в отличии от Давида, она не кается.
Он понимает, что в его душе нет тех сил на покаяние и исправление, которые были у Давида. А значит, увы, его положение перед Богом, гораздо хуже. Несмотря на то, что он никого не убил, и не прелюбодействовал.

А как рассуждаем мы, читая новости о грехах других людей?

Лично у меня не осуждать царя Давида ещё кое-как получается. А вот если речь идёт о простых людях, то картина другая. А по сути, какая разница кого я осуждаю, если в итоге добиваюсь ожесточения и чёрствости своей души, роста эгоизма и утраты душевного мира...
1 минута