Найти тему

Черный, белый, розовый, желтый...


Нет, это не детская гуашь, это одна из классификаций PR. Профессия PR-менеджера невероятно интересная. Но здесь, как и везде, есть своя условная красная черта, которую не каждый готов пересечь.

Говорить о белом PR долго не буду. Это то, чем мы все с вами занимаемся. Это работа с репутацией. Своей или своего продукта, своего клиента или его продукта/услуги. Любой текст в блог, любая инструкция или приветственное письмо — белый PR. И нет в нем ничего плохого.

А почему плох черный PR? Есть же черный юмор, например. И многие относятся к нему положительно.
Но проблема в том, что черный ​​PR — намеренное разрушение чьей-то репутации, имиджа. Если вы случайно сболтнули глупость, это еще не черный пиар. Но если вы выстроили целый план, чтобы Светку из соседнего подъезда очернить, чтобы парни цветы вам дарили, а не ей, вот это уже оно.

А что по цветам? А по цветам — разновидности работы с репутацией. Например, серым называют PR, когда обнародуют правдивые данные, но они могут навредить репутации. Желтым — оскорбительные или неправдивые данные, чтобы привлечь внимание (все мы помним желтую прессу). Розовый — менее безобидный. Это трогательная, но все же выдуманная история, которая выставляет человека/компанию в выгодном свете. Например, фейковый тернистый путь к успеху.

Почему сегодня эта тема здесь? Все просто: черное — плохо, белое — хорошо в общепринятом понимании. Но, например, написание заказных отзывов — это черный пиар. А ведь многие из нас этим грешили/грешат. Но даже здесь есть разница: собрать обратную связь от пользователей на форумах, самому попользоваться продуктом и правдиво все изложить или придумать чудо-свойства, которых нет.

Каждый сам выбирает грань допустимого. Например, я не буду работать с информацией или клиентом, деятельность которого может нанести вред жизни или здоровью людей. Не пишу для политики (хотя ценники там в 5 раз выше наших), не пойду работать в желтую прессу и всегда слежу за достоверностью информации. У нас в студии фактчекинг (сверка с фактами) — ключевая задача редактора, потому что, по сути, у копирайтера два клиента, на которых он работает: заказчик и читатель нашего текста. И их интересы одинаково важны, несмотря на то, кто платит.

Делитесь в комментариях, какие у вас есть принципы работы. И что вы точно никогда не будете делать 😏

#маркетинг #полезное
1 минута